Главная

Фотоотчеты из стран, где я побывала

Абхазия Австрия Андорра Армения Беларусь
Франция Хорватия Черногория Чехия Швейцария
Швеция Эстония Япония

Новости и публикации

Фотоотчет из Андорры 2014 (Andorra)

Андорра — небольшая страна, расположенная в горах между Францией и Испанией. Собственных аэропортов у нее нет, поэтому добраться сюда можно только из соседних стран. Хотя въезд для граждан России вроде как безвизовый 😉

Мы добирались автобусом, который отправляется прямо из аэропорта Барселоны. 3-4 часа в пути и ты попадаешь из жаркой Испании, где 2-го января было порядка +14 градусов, в зимнюю Андорру.

После пересечения испанско-андоррской границы мы сразу попали в бесконечный дьюти-фри. 90% магазинов торгуют алкоголем, сигаретами, и прочими обычными товарами, которые мы встречаем в аэропортах в дьюти фри зонах.

Мы очень боялись что снега будет недостаточно. Но когда прибыли в Пас Де Ла Касу поняли, что наши опасения напрасны. Снега тут более чем достаточно.

Автобус высадил нас на последней остановке, а дальше мы в течении часа пытались найти наш отель, что оказалось непростым занятием. Местные жители практически не говорят на английском, больше на французском и испанском.

Свой отель мы все же нашли, заселились, поужинали и легли спать, готовясь к раннему подъему и катанию на лыжах.

Вот так выглядит Пас Де Ла Каса — небольшой горный городок, узкие улицы, резко ведущие то вверх то вниз, куча магазинов с одинаковым ассортиментом товаров, несколько спортивных магазинов. Вся еда в Андорре оказалась на удивление невкусной. Во всех ресторанах подают одно и то же, вне зависимости от названия «italian restaurant» или «steak house» — как правило это мясо на гриле, фондю, костлявый ципленок, несколько видов пасты, и что-то еще… за неделю пребывания здесь мы измучались, выбирая вечером ресторан для ужина. Что не возьмешь — все невкусно. Лишь под конец нам стали попадаться более-менее «съедобные» рестораны.

Лыжное оборудование и ски-пассы мы бронировали заранее со скидкой через Интернет. Получали все вот в таких центрах.

Вперед кататься на лыжах!

Первые 2-3 спуска мы сделали по нашей стороне горы. Помимо синих трасс — сразу же поехали на красную.

Это было мое 3-е по счету катание на горных лыжах. До этого я дважды была в Банско. И если сравнивать эти 2 курорта, то я бы отметила такие плюсы и минусы у каждого:

Банско:
+ недорого
+ вкусно
+ идеально для обучения

— мало трасс (всего 10-15 небольших)
— много людей
— низкие горы
— мокрый снег

Андорра:
+ около 150 трасс!
+ огромный горнолыжный курорт на 4 горы
+ сухой снег
+ нет толкучки на трассах
+ есть отличные скоростные трассы

— местами ветренно
— невкусная еда
— дороже чем Банско
— не очень с английским

т.е. на мой взгляд — учиться надо в Банско на более низких горах, но если хочешь себя более уверенно чувствовать на лыжах и совершенствовать тезнику езды — нужно ехать в более высокие горы и уже кататься для собственного удовольствия по сухому снегу, где и лыжи стоят правильно и совсем другое качество езды.

Я думаю, что дальше буду ездить кататься только на горнолыжные курорты с высокими горами и большим количеством трасс — например, в Италию, Францию, Швейцарию, Австрию.. в Банско мне уже будет скучно после Андорры 🙂

Если в Банско по мокрому снегу и льду я с трудом спускалась по красным трассам, то тут я уверенно ездила практически только по красным, и даже по черным трассам, что мне раньше казалось невозможным.

Но надо заметить, что обозначения трасс красные-синие-черные здесь несколько отличались от Болгарских, то что здесь было красным — в Болгарии считалось синей трассой, а черная — соответственно болгарская красная-черная трасса.

По другую сторону горы пока был туман.

Спускаемся по другую сторону горы.

С погодой нам очень сильно повезло — из 6-ти дней, что мы катались, 5 было солнечных, иногда ветренных и с тучками, но пригодных для катания. И только 1 день был сильно ветренным, когда нас сдувало с горы и засыпало снегом.. в этот день мы решили поехать в столицу — Андорру Ла Веллу, но об этом позже.

Обед в горах. Мы настолько уверены в своем умении кататься, что даже позволяли себе выпить по пиву-два во время обеда.

Чтобы представлять масштабы горнолыжного курорта Grandvalira, прилагаю карту трасс. Мы жили в самой левой части, но добраться по лыжным трассам могли до любой точки. Этим мы и занимались и за 5 дней катания объехали почти все конечные пункты, но при этом прокатились всего на 40-50 трассах.

Настал тот самый ветренный день, и мы на автобусе отправились в столицу Андорра Ла Велла. Поскольку город находится не так высоко как наш курорт, то здесь ветер и снег преобразовались в нескончаемый мерзкий дождь. Вначале мы решили немного прогуляться по городу и осмотреть местные достопримечательности. Но из-за дождя наша прогулка была короткой.

Столица расположена между гор.

Знаменитые андорские часы, продукт творчества Сальвадора Дали.

К счастью, помимо дьюти-фри магазинов, здесь были еще и крупные торговые центры. В один из таких мы отправились, окончательно промокнув от дождя.

Цены здесь на порядок ниже чем в остальной Европе. Мы прикупили домой японские ножи, я купила чемодан Samsonite, который обошелся мне в 150 евро, а в Москве аналогичный на тот момент стоил 350 евро 😉 Так что делайте выводы. Еще на все покупки нам дали купон на возможность закупки товара на 10% от стоимости покупок, т.е. мы потом еще набрали у себя в Пас Де Ла Касе товара на 15 евро бесплатно.

Теперь кот не сможет вот так проважать меня в поездки, блокируя доступ к чемодану — теперь у меня пластиковый чемодан и лежать на нем неудобно 🙂

Да, с начтуплением темноты по всему городу загорается множество гирлянд. Очень красиво! Погрудаешься в рождественскую атмосферу.

А это наш вид из окна отеля — как видите, снега так много, что выйти на болкон не представляется возможным.

Пока мы катались на лыжах — овечка охраняла наши вещи 😉

Вечерняя Пас Де Ла Каса.

С нашей стороны горы на высоте более 2500 м. на вершине располагалось отличное кафе с круговым обзором. Здесь, кстати, и кормили лучше всего. Мы взяли за традицию каждый день, возвращаясь домой, заезжать сюда и выпивать по пиву перед финальным спуском.

Каждый вечер после катания на горных лыжах мы ходили в спортивный центр, где расслаблялись в саунах, бассейнах и джакузи. Здесь, за долгими беседами, мы приняли решение о поездке в Японию в марте.

В один из вечеров мы вышли из центра и наткнулись вот такую процессию на улицах города. Стилизованные под корабли машины развозили мультяшных героев и детей по городу, пели песни и посыпали улицы конфетами. Какой-то местный обычай.

Оставалось только сочувствовать уборщикам, которые все это потом отскребали от асфальта.

А днем мы все так же катались на лыжах.

Снежная пещера дракона.

Некоторые сноубордисты и лыжники сидят на улице, пьют напитки и отдыхают. Никогда их не понимала, сидеть на улице достаточно прохладно.

В горах мы случайно встретили моего одноклассника Алексея, с которым я сидела в школе за одной партой. Я знала, что он будет в эти же даты здесь кататься со своей девушкой, только жить в другом месте. И мы планировали договориться о встрече, но почему-то почти каждый день встречались в горах случайно 🙂

Удалось вместе немного покататься.

Красивейшие горы!

Мы добрались до крайней правой точки курорта. Здесь было тихо и спокойно. Ветер полностью отсутствовал. Вот здесь можно было раздеться и посидеть на улице, выпить прекрасного капучино (или глинтвейна) и поехать дальше.

Где-то за моей спиной — столица Андорра Ла Велла.

В один из дней мы встретились с Лехой и решили отобедать в самом пафосном ресторане курорта, куда можно попасть только по предварительной записи. Но пафос и дороговизна себя не оправдали. Разве что — можно было переобуться в тапочки и дать возможность ногам отдохнуть. Еда была более-менее съедобной.

Леха весь в защите с ног до головы.

Ну а мы попроще.

Красивый закат. Вид из окна. За этой горой начиналась территория Франции.

Вот и все, пора домой. Во время катания серьезных травм мы к счастью не получили, поэтому уезжали лишь с небольшими ушибами и отличными впечатлениями.

Это Энкамп — здесь жил Леха со своей подругой.

А это столица — Андорра Ла Велла.

Едем по территории Испании — снега нет, трава зеленеет.

Ну вот и все. Наше новогоднее путешествие закончилось. За 3-4 часа мы добрались в аэропорт Барселоны и оттуда прямым рейсом перелетели в Москву.