Главная

Фотоотчеты из стран, где я побывала

Абхазия Австрия Андорра Армения Беларусь
Франция Хорватия Черногория Чехия Швейцария
Швеция Эстония Япония

Новости и публикации

Фотоотчет с острова Бали, Индонезия (Bali Indonesia)

Встречать Новый Год 2013 мы решили на о. Бали. Заранее купили билеты, арендовали виллу. Мы знали, что летим в сезон дождей, но не думали что он будет именно таким — когда почти каждый день 50-60% времени без перерыва идет дождь. Из 10 дней, проведенных на Бали, без дождя было всего дня 2-3.

Наш маршрут на Бали проходил через Сингапур, где была долгая пересадка, за счет которой мы успели взглянуть на город. И вот, 30 декабря, мы прилетаем на Бали, за 25 долларов поставили визы, садимся в такси и … встаем в пробку. Кто бы мог подумать, что по дороге из аэропорта на виллу (ехать минут 20-30 без пробок) мы соберем все пробки и общий путь займет 1.5 часа! Такси при этом стоило порядка 120 000 индонезийских рупий (порядка 12$), в общем, недорого.

Мы обосновались на вилле, закупили еды и напитков, и на радостях провалялись в бассейне до ужина. По началу — нам все нравилось!

Настало солнечное утро 31 декабря. Начали строить планы на дальнейший отдых — на какие экскурсии съездить, когда пойти в школу серфинга, где встретить Новый Год, когда устроить шоппинг, сходить в аквапарк и т.д. Не обошлось без распития пива в бассейне 😉 Итак, несколько снимков нашей виллы

вилла семиньяк бали

villa bali

seminyak villa

Конечно же с нами приехала и панда!

Аня и Сережа на Бали

Пиво в бассейне

пьем пиво в бассейне

Немного расслабившись на вилле, мы таки решили отправиться на разведку территории в дневное время, а заодно дойти до побережья и взглянуть на море. в 3-х минутах ходьбы от нашей виллы начиналась цивилизация — основная дорога в нашем районе Семиньяк с кучей ресторанов, магазинов, баров и спа-салонов. Чаще всего мы ходили (есть на фото) в Nirvana spa — близко,оптимально по цене и качеству.

Семиньяк Бали

С виду — улочки на Бали мало чем отличаются от улиц в Тайланде — один регион. Такое же левостороннее движение, 2-3х этажные домики, мотобайкеры… но при этом электропроводка сделана культурно и зачастую отсутствуют пешеходные бордюры — т.е. большую часть приходится идти по проезжей части. Так же абсолютно нормально если по среди дороги или ордюра будет дыра в канализацию размером 1м на 1м. Одним словом — вы на Бали, и нечего удивляться! 🙂

Seminyak Bali

seminyak square

near seminyak square

Немного про религию. Индонезия — мусульманская страна, причем численность населения здесь больше чем в любой другой мусульманской стране в мире. Бали — официально принадлежит Индонезии, но это единственный немусульманский остров в стране! Так уж сложилось, что когда внедряли мусульманство — все не желающие его исповедовать бежали на Бали, где замечательно и живут до сих пор, верят в индуистских богов + местных духов, которых очень много. Индонезия их особо не трогает, сюда приезжают туристы из Джакарты (и наверное офигевают, т.к. тут целый остров «неверных»). Но периодически бывают вспышки религиозных споров, взрывы на дискотеках, а так же по словам местных — в последнее время Индонезия все таки хочет сделать о.Были тоже мусульманским. На мой взгляд — если они это таки сделают, то зря — будет большой отток туристов и они потеряют такой приток денег — правильно, а кому понравится «отдыхать» на курорте где пить спиртное — нельзя, женщинам надо носить хиджаб, раздельные пляжи для мужчин и женщин, да и вооще сидеть и смотреть на этих «привидений» в хиджабах…

балийский дом

балийские традиции

На первый взгляд можно подумать, что это местный храм — статуи и символы на входе. Я тоже так думала еще несколько дней подряд, пока не заметила, что такие вот «храмы» — каждая вторая постройка на острове. И это ввело меня в ступор. Зачем столько храмов? А оказалось, что это вовсе не храмы для поклонения местным богам и духам, а самые настоящие балийские традиционные дома. Ни стен, ни окон, на дома как такового — вот такое ограждение с местными символами, навес, алтарь — да и все наверно. Т.е. традиционно балийцы живут под открытым небом.

традиционный балийский дом

20-30 минут ходьбы под палящим солнцем — и вот мы на пляже! Мало того, что пляж не близко, так он еще и оказался ритуальным! т.е. купаться тут нельзя и надо еще идти вдоль пляжа до зоны, где купание разрешено.

ритуальный пляж бали

Волны были небольшими, в общем то мы были полны уверенности что тут можно спокойно купаться.

океан бали

Немного побродив вдоль пляжа, мы пообедали, сходили на массаж (не очень понравился, в Тае намного лучше). Так и не решили где встречать Новый Год. Решили вернуться домой, отдохнуть, и тупо поехать в тусовочную Куту на пляж. Путь домой лежал сквозь магазины.

новогодний бали

Очень понравилась приветственная статуэтка с грустным хрюшей:

грустный хрюша welcome

А рядом стоял кот-бэтман

cat-batman

Suka Bali Suka — на мой взгляд, очень правильная и говорящая надпись, раскрывающая всю сущность данного места в одной фразе. Лучше не скажешь 🙂 На самом деле, конечно же, слово «suka» носит иной смысл и означает «счастье» по балийски 😉

suka bali

Итак, новогодний вечер, до наступления Нового Года порядка 45 минут. Мы в Куте, в первый раз. Народу много, особенно на пляже, но пройти сквозь толпу вполне можно.

кута новый год

Как неожиданно выяснилось, на Бали практически нигде не работает кухняя после 23-х часов! И это был для нас неприятный сюрприз т.к. в наших планах была встреча Нового Года и дальнейшее празднование за ужином в местном ресторане.. Но мы серьезно обломались в данном вопросе, поэтому очень скоро после наступления Нового Года мы рванули на мотобайкерах в наш родной Семиньяк, нашли бар, где еще готовили еду, поужинали, ну а потом пришли на виллу и до 5 утра проводили время в компании друг друга за распитием пива, отправкой смс с поздравлениями друзьям, общением, и просмотром видеоролика о лазерной липосакции на сайте одного моего клиента по работе 🙂 Вот так скромно мы встретили Новый, 2013 год — год змеи.

новый год в куте

Адаптированная под местный климат новогодняя елка

новогодняя елка из бамбука

Утро 1-го января началось с ливня. Как только дождь закончился — мы отправились на шоппинг в ТЦ Matahari. Не лучший шоппинг мол, но зато там мы встретили нашего будущего гида.

в семиньяке, бали

На следующий день мы отправились на 10-ти часовую экскурсию по острову. Экскурсия проходит на машине, с личным водителем и гидом. Стоимость — 50$ за все вместе. Отличный вариант. Первая остановка была в магазине батика, а потом мы приехали в царство обезьян — Ubud.

ubud monkeys bali

Обезьяны здесь наглые. Если у вас в руках есть бананы, то они преграждают дорогу, прыгают на вас соку, забираются на вас как на дерево и забирают свой банан, а то и связку! Если бананов нет, то вы для них не представляете никакого интереса.

обезьянка убуд бали

Парк обезьян Бали

monkey ubud

ubud bali

Просто так трогать обезьян так же не рекомендуется. Уж больно злобно они на вас будут смотреть. Вот и я, при всем моем желании, не рискнула дернуть обезьянку за хвост.

Анечка с обезьянкой

Гуляя по парку можно прийти к дому обезьян. Входить туда можно только в сари, который на вас любезно оденут тут же, но за небольшое пожертвование.

обезьяны

дом обезьян

Вот так дружно живут обезьяны на Бали, в собственно доме. Валяются где попало, спят, ищут друг у друга блошек — идилия!

где живут обезьяны

monkeys

А это наверное гостиная

bali

А это алтарь, посвященным местным божествам и духам

балийский храм

балийская религия

дом на бали

Мы в сари. Ничего так 🙂

мы на бали

мы в убуде

После кормления кормления обезьян мы поехали смотреть на действующий вулкан. К счастью во время нашего визита он не бушевал, поэтому мы смогли насладиться его видом с соседней горы, сделать пару снимков и выпить пива.

вулкан бали

Конечно же панда была с нами!

Анечка с пандой на бали

volcano bali

природа бали

Сережа на Бали

Панда на Бали!

Панда на бали

Вот с таким многозначительным видом мы пили пиво, наслаждаясь видом вулкана. Прям как японцы 🙂

ресторан у вулкана бали

Пиво пили все 😉

панда bintang

После вулкана мы поехали смотреть на знаменитый храм на воде — Tanah Lot.

по пути к Tanah Lot

Днем к нему не пробраться из-за прилива, а вечером — вполне. В сам храм не пускают.

балийский храм на воде

Но зато возле храма работает группа «осветителей», которая за небольшую плату готова простить вам все грехи, освятить святой водой, шлепнуть риса на лоб и вставить цветочек над ухом.

освещение у Танах Лот Бали

Tanah Lot Bali

туристы Tanah Lot

Анечка на Бали

После обзорной экскурсии по острову мы вернулись в окрестности Куты. А точнее — в Джимбаран, где нас ждал ужин в сифудном ресторане на пляже. Прикольно — сидишь себе за столиком на пляже, слушаешь шум волн, наблюдаешь за взлетом самолетов над водой в ночном небе — совсем рядом, метрах в 500-та наверное.

ресторан на пляже Джимбаран

На следующий день нас ждал рафтинг. Никогда раньше не пробовали, вот решили узнать что это такое. Никакого опыта не требуется, все что нужно — слушать указания инструктора и получать удовольствие от сплава.

рафтинг Бали

По нашим довольным лицам можно понять, что рафтинг нам понравился. В следующий раз надо будет брать более сложный маршрут, не для новичков.

сплав по реке Бали

На следующий день мы приехали на другую сторону острова, в его курортную часть Nusa Dua, где нас ожидали новые приключения.

nusa dua bali

Первое — полет на вот такой подушке. Раньше я таких аттракционов не встречала, и честно говоря — было стремновато. Но ничего, летается нормально. Единственное — глаза слезятся из-за ветра и солнечного излучения.

полет над водой бали

Yahoo!

water fly bali

Наш потрепанный вид после полетов сам за себя говорит 😉

после полета

Далее — нас ждала прогулка по морскому дну в обществе рыбок. С аквалангом я как-то побаиваюсь нырять, да и со шлемом было страшно — но тем не менее решились на это. Вот, сидим ждем нашей очереди.

перед погружением под воду

Под водой меня вначале окутал страх — сносит течением, двигаешься очень медленно, страх что со шлемом «что-то не так», а так же искажение объектов в иллюминаторе — вроде все рядом, а рука никак не дотягивается. Но, минуты через 2-3 более-менее приспособилась, нам дали по пакетику с хлебом для кормления рыб и в общем-то fun начался.

seawalk bali

underwater walk bali

Нам постоянно подавали знаки чтобы мы махали в камеру и улыбались

под водой с рыбками бали

подводный мир бали

Вообще, было прикольно 🙂

под водой на бали

ныряние со шлемом бали

После прогулок по дну — нас ждал черепаховый остров. Черепах тут, к сожалению, только разводят. Попробовать суп из черепахи тут нельзя.

черепаховая ферма бали

Черепахи весьма тяжелые

черепахи бали

Помимо черепах, там есть мини-зоопарк, где почти в каждую клетку можно войти и сфотографироваться с ее обитателями. Мы не упустили шанс!

игуана бали

горый орел на бали

летучая собака

птица тукан

Ну а дальше был просто отдых, без экскурсий. Мы шоппились, пережидали дождь, пили, ели, спали, сходили в местный аквапарк Waterboom — кстати, очень классный! Так же мы попробовали жареную свинюшку -местный деликатес. А вот змей так и не попробовали, забыли посетить их ферму.

Еще несколько кадров, сделанных на мобильный телефон. Получилось весьма эффектно.

побережье бали

bintang

bintang beer

пиво бинтанг

6 января, мой ДР — первый солнечный день этого года, без дождей! Мы решили пойти на пляж, покупаться.. поскольку мы новички и никогда не были на пляже с такими волнами, то наши вещи успешно 2-3 раза затопила большими волнами и чуть было не унесло в море обувь. Все что повесили сушиться на зонтик — оставило на себе смачные ржавые пятна!

отдых на бали

пляж бали

Мы взяли на прокат такие вот доски — для плаванья по пене возле берега.
Касательно серфинга — мы долго думали нужно оно нам или нет, но в итоге решили не пробовать — перспектива того, что на утро после пробного урока будет ломить все тело, и вообще не факт что нам это понравится — была не очень жизнеутверждающей, поэтому мы решили не пробовать серфинг, нам и катания на таких вот дощечках хватило. Вообще, купаться тут конечно невозможно, а по пробкам ехать на другой конец острова по 2 часа в один конец нам тоже не хотелось..

плавание на волнах бали

Да, волны порой были пугающе большими.

волны бали

пляж с волнами бали

Мы почти дождались заката! Поскольку вся одежда вымокла — мы добирались до виллы в купальниках )

закат на бали

Вечером мы пешком дошли до замечательного ресторана Slippery Stone, который нам посоветовал австралиец в баре, где мы каждый вечер играли в бильярд и пили пиво. Отличный ресторан. Превосходные стейки из настоящей австралийской говядины.

австралийский стейк хаус slippery stone bali

Мы остались очень довольны

Анечкин День Рождения

Вечером мы решили попробовать знаменитые балиские грибы. Вот такие рекламные щиты можно встретить по всему туристическому Бали. Даже кое-где в ресторанах отдельным пунктом есть позиция «magic mushrooms». Мы долго на это решались, опросили кучу балийцев об эффекте, безопасности для человека и т.д.

magic mushroom bali

Вот так они выглядят. Их взбивают в блендере с фантой и вы получаете свой магический напиток.
Надо сказать, что купив по коктейлю мы решили вернуться на виллу и там уже их выпить. До нашей виллы было всего то 3 минуты ходьбы, и именно в этот момент в темном переулке у нас состоялась встреча с мотобайкером-грабителем, который вытащил у моего спутника из кармана телефон и скрылся в ночи. Было очень неприятно, но поделать ничего не могли. В итоге — после того как мы выпили наши волшебные коктейли — мы 3 часа разговаривали про этого байкера, посмеялись от души, но, увы, телефон не вернуть. Подробностей рассказывать не буду, ситуация была очень неприятная.

магические грибы на бали

Балийская елочка с пожеланиями. Оригинально.

елка из бамбука с пожеланиями

новогодние пожелания

новогодние пожелания бали

И конечно же мы не смогли пройти мимо ресторана Bubba Gump — знаменитого креветочного ресторана из фильма Форрест Гамп. Действительно — много блюд из креветок, все очень вкусно! Внутри ресторана есть небольшой музей, посвященный фильму. На экранах без перерыва транслируется сам фильм. Тут же в магазине — можно приобрести памятные сувениры.

bubba gump bali

Ням-нямки!

ресторан бубба гамп бали

Я упоминала, что мы заезжали в магазин батика. Вот такой батик я купила коллеге

батик в балийском стиле

А вот такой себе. Интересно, сколько надо было съесть magic mushrooms чтобы нарисовать такое?

батик бали

Что еще сказать — последние дни на Бали были невыносимыми. Из-за того, что нас ограбили — было страшно по веерам находиться на вилле — я прочитала в Интернете что виллы грабят не менее активно. И, конечно же, из-за непрекращающегося дождя. Он закончился только в день нашего отъезда — выглянуло солнышко!

При выезде из страны с нас собрали еще по 15 долларов, что нас очень разозлило. Ни в одной стране я такого не встречала.

По прилету домой мне сообщили, что ограбили русских, живших на вилле недалеко от нас, снимавших ее у тех же хозяев. К ним просто забрались на виллу. Я отчасти обрадовалась — мол, вовремя мы уехали.

Выводы

1. Бали совсем не райский уголок как нам всем представляется.
2. Я бы настоятельно рекомендовала туда не ехать — оно того не стоит. Намного дешевле и с большим комфортом, каеством и безопасностью можно отдохнуть, например, в Тайланде
3. Если все же решили поехать на Бали — то проверьте, чтобы это не было в сезон дождей. Январь — самый дождливый месяц.
4. Лично я сюда больше ни ногой!

Плюсы Бали

1. Мало русских
2. Местное население отлично говорит по английски, никаких проблем с общением тут нет

Минусы

1. Дорогой перелт
2. Неоправданно относительно высокие цены для страны из данного региона, с учетом того, что средняя зарплата балийца порядка 100$
3. Дороги — ужас! Пробки уже чем в Москве
4. Отсутствие бордюров
5. Отсутствие дешевого транспорта между прибрежными курортными зонами. Чтобы доехать из Семиньяка в Куту, нужно воспользоваться такси или мотобайкерами и заплатить примерно 10$. С таким прайсом особо не поездишь. Для сравнения — в Тае тук-тук едет вдоль всего побережья всего за 10 бат (10 рулей), и почти без пробок. Чувствуете разницу?
6. Небезопасно. За все время я видела всего одного полицейского, с автоматом, в Новогоднюю Ночь.
7. Кухня во всех ресторанах закрывается в 23.00
8. Массаж не очень, на троечку. И массажные салоны так же закрываются в 23.00!