Главная

Фотоотчеты из стран, где я побывала

Абхазия Австрия Андорра Армения Беларусь
Франция Хорватия Черногория Чехия Швейцария
Швеция Эстония Япония

Новости и публикации

Фотоотчет из Афин, Греция (Athens Greece)

Когда мне было 7-8 лет, отец ездил в командировку в Афины. Это была одна из первых его поездок за границу. И привез он мне оттуда куклу Барби. Настоящую. Во времена развала СССР. А брату зеленые джинсы с пчелкой Майя. Стоит ли говорить, что мы были самыми модным в одежде из ГДР и такими крутыми подарками из Греции 🙂

С тех пор я мечтала побывать в Греции, много раз планировала разные маршруты через Афины, но все время они срывались. И вот, наконец, вроде все сложилось, получены греческие визы, билеты куплены — до мечты рукой подать (да, я знала что Афины — скучный город).

Но, увы, эта поездка не принесла мне столько радости и счастья. Больше разочарования. И теперь всегда будет ассоциироваться с отцом…

Так уж получилось, что я прилетела в Афины рано утром и в ожидании своего спутника — отправилась гулять по городу в одиночку. К моему удивлению, все находилось в пешей доступности и половину исторического центра я обошла за пару часов. На фото — наверно, центральная шопинговая улица. Было воскресенье, все закрыто, на каждом шагу встречались либо толпы полицейских, либо демонстранты.

Первые развалины, которые мне повстречались. Скажу честно — по сравнению с Римом — совсем не впечатляет.

Типичная греческая сувенирная лавка.

Типичный греческий пейзаж.

Итак, мой спутник приехал. После вкусного обеда мы отправились осматривать Акрополь — самую знаменитую достопримечательность Афин, да и всей Греции.

Мы нашли самый долгий маршрут в гору, через сады и дворы. Поднимались полчаса, зато много интересного повидали на пути.

Древнегреческий амфитеатр. Закрыт для свободного посещения, т.к. до сих пор используется по назначению — здесь устраивают концерты.

Итак, мы уже почти у цели. Вход в Акрополь.

А вот и он, символ Греции — Парфенон, древнегреческий храм, памятник античной культуры. Неоднократно завоевывался, разрушался и перестраивался. Сегодня, и уже много лет подряд, ведутся реставрационные работы.

В этот момент мы ощутили разочарование — это единственная интересная достопримечательность в Афинах, символ, куда все стремятся попасть. Ожидаешь большего, чем развалины храмов. Как нам позднее пояснили местные — в отличие от Италии, в Греции сохранились более древние памятники от более древних эпох. И состояние их, соответственно, хуже. Поэтому и кажется, что здесь смотреть не на что.

Фото с Пандой в Акрополе.

Вид на Афины.

Театр Диониса. Здесь мы позже побываем еще.

Вот такие они, Афины. Белые, на фоне голубого неба и моря.

Фотосет с пандой на фоне Парфенона.

Гекатомпедон — один их древнейших храмов Афинского акрополя

После осмотра достопримечательностей под палящим солнцем, мы начали спуск с холма. И очень удачно по пути расположился магазин, торгующий прохладительными напитками. Спрос у них здесь, наверное, постоянный!

Даже голуби не выдерживают такой жары.

Собаки — подавно.

Мы спустились к Театру Диониса. Так он выглядит вблизи. Неплохо сохранился.

Обнаглевшая собака разлеглась на лавке!

Мы опять бродим по сувенирным лавкам. Купили вазы, деревянную посуду, крема, и, конечно же, оливковое масло!

Греческая ракия в бутылках незамысловатой формы. Чисто на сувениры!

Знаменитое греческое оливковое масло!

Неожиданно попалась лавка, которая гордится тем, что у них в продаже имеется российское пиво. Жестко! Хуже чем российское пиво ничего не приходит на ум. А греки гордятся!

После шопинга — мы направляемся в сторону отеля, дабы сбросить тяжелые покупки. Хорошо, что все находится в шаговой доступности!
По пути на стенах были замечены граффити.

А хозяева этой лавки, видимо, с кем-то серьезно не поладили 🙂

Вечерние Афины. Все немногочисленные достопримечательности подсвечиваются. Мы отправились на поиски идеального места для ужина.

Абсолютно типичная картина на улицах Греции. Но ужинали мы не здесь, а в ресторане на крыше дома с видом на ночной Парфенон.

День 2. Мы решили осмотреть музеи, парки, и остальное. Начали свой путь с метро. В Афинах на некоторых станциях метро есть музеи, т.к. при строительстве велись раскопки и находили много всего интересного.

Библиотека Адриана в Афинах.

Тут же — очередная порция древних развалин!

Здание Афинского парламента. Здесь несут службу часовые в забавных национальных костюмах.

Напротив парламента — площадь, парк, метро, и собственно тут мы и жили.

Вот они, стражи порядка! Было неудобно подходить к ним близко. Все же это живые люди и лишнее внимание назойливых туристов вряд ли им по душе.

Дальше мы решили прятаться от назойливого солнца, поэтому отправились гулять в парк, в направлении Стадиона Панатинаикос.

Стадиона Панатинаикос. Вход сюда платный. Стоил порядка 10-15 евро! Какой смысл идти туда, если стадион действующий и все и так видно издалека? Нам хватило полюбоваться им со входа.

После стадиона мы отправились обедать. Пока ждали основные блюда и попивали пиво — нам принесли свежайший хлеб с оливковым маслом. Одним этим хлебом можно было утолить свой голод сполна. Вкусняшка!

В этом заведении нам подали самую необычную версию греческого салата! Оригинально и очень вкусно!

А это — национальный Археологический музей. Как же так — побывать в Афинах и не посетить национальный музей? Конечно, мы сюда в обязательном порядке заехали.

Судя по полупустым залам — желающих познакомиться с древней историей не так много.

А это уже не музей, конечно же 🙂 Это очередная сувенирная лавка на улицах города в районе Плака, где предлагают купить вот такую приветственную тарелку в дом 🙂

На 3-ий день мы решили отправиться в путешествие на острова Гидра + Порос + Аегина. Мы купили турпутевку на лайнер, рано утром нас забрали из отеля и мы отправились в путь. Отплываем из Афин.

На верхней палубе расположились все желающие сгореть под палящим солнцем и получить солнечные удары/ожоги.

Мы предпочли остаться на основной палубе в тени.

Состав на корабле был очень разнообразным — начиная европейцами, заканчивая японцами, американцами, и вот этой негритянки в корсете из Парижа, заштукатурившей свои открытые участки кожи в белый цвет. Стоит ли говорить, что она была в центре внимания, все на нее смотрели как на идиотку, т.к. в 35-ти градусную жару только нездоровый человек может отправиться в круиз в таком обличии. Да еще и сидеть на солнце.

Из русских — на корабле были мы и еще одна пара.

Красивейшее греческое море! Невероятного голубого цвета!

Путь на остров Гидра был долгим, поэтому нас всячески старались развлекать то музыкой, то песнями, то плясками.

Подплываем к острову Гидра. Решили пофотографироваться на фоне красивейших пейзажей.

Тоторо в Греции!

Наша фрик-негритянка в полный рост! Отличный наряд, не правда ли?

Вот мы и приплыли на остров Гидра.

Нам дали порядка 1.5 часов на осмотр острова. Мы выбрали сольную программу, т.е. сами решали куда идти и что делать. Большинство же за дополнительную плату отправилось гулять по острову с гидом.

На причале нас встретили кошки 🙂

Очень любвеобильные!

Кошки прячутся от знойного солнца!

Такой прозрачной воды я нигде не видела. Уж очень хотелось искупаться!

Сначала мы решили отправиться и осмотреть оборонительные стены с пушками.

Затем отправились в другую часть острова. Путь наш лежал через центр поселения. Основной вид транспорта на острове — ослы! Сдаются на прокат повсеместно.

Местные жители и туристы не теряют время — отправились купаться! Но как-то не захотелось тут нырять, хотелось нормального пляжа, который нам обещали позже.

Потрясающее греческое море! Насыщенно-голубой цвет воды завораживает!

Где-то в кустах услышали шум. Когда обернулись — увидели пьющую кису. Жарко ей, бедняжке!

Здесь можно присесть на лавку, наслаждаться потрясающими пейзажами и думать о вечном!

Время подходило к концу. Мы решили вернуться к причалу, чтобы не прозевать наш лайнер.

Кошки тут встречаются на каждом шагу!

Типичная греческая улица.

Вскоре мы все погрузились на лайнер, где нас ждал вкусный обед, и отправились на второй остров — Порос. Он располагался на обратном пути к Афинам.

Подплываем к острову Порос.

Если о.Гидра был красивым, более-менее крупным, то о.Порос оказался намного меньше, из достопримечательностей — только заброшенный маяк, к которому все и поднимались. Оставшиеся 30-40 минут мы затем провели в кафе, распивая пиво )

Наш лайнер, на котором мы путешествовали по островам.

Итак, мы первые поднялись к маяку, и пока народ плелся позади — мы по быстрому пофотографировали красивые пейзажи, да и сами тоже на их фоне 🙂

Сувениры здесь оказались такими же, как в Афинах.

Третий остров Аегина по описанию гидов — должен был стать самым скучным. Там, наверное, только кафе с пивом и спасло бы. Поэтому всем желающим предложили отправиться на катере (за отдельную плату) на частный пляж и покупаться в потрясающей воде 1 час. Мы выбрали именно этот вариант. Но нам не повезло. На небе появились тучки, похолодало, и перспектива зайти в воду при таких условиях не очень-то нам понравилась.

Пробуем воду — да, все верно, вода была холодной. Никакого купания нам не светит.

Единственное, что оставалось делать — лежать на лежаках, пить пиво и читать новости, благо у нас был с собой волшебный роутер с вай-фаем!

Но, среди приехавших вместе с нами нашлись и моржи!

Расстроенные после неудавшегося пляжа, мы возвращаемся в Афины.

Это и есть Афины, вид издалека

После путешествия мы отправились в отель, где собрали вещи, переоделись и отправились на прощальный ужин. С крыши нашего отеля был виден Акрополь. Хотела еще ночью сфотографировать, но, увы. Есть только вечерний вариант.

Мы очень долго искали ресторан, где провести прощальный ужин. Наверное, 1-1.5 часа обходили весь район Плака от края до края, и наконец, присели в каком-то ресторанчике. Заказали национальные блюда, но так ничего и не съели, т.к. Сереже скрутило живот, а я получила печальные новости из дома и мое путешествие на этом закончилось. Было не до еды, и вообще не до чего. Мы поспешно вернулись в отель и решили вместе отправиться на 1 день в Варшаву, дабы прийти в себя, которая и так была по плану, а затем уже разъехаться — мне надо было срочно возвращаться домой.

Вот такими стали для меня Афины. Коварными и печальными. Даже сейчас, спустя уже 8 месяцев, тяжело писать про эту поездку.
Стоит ли говорить, что возвращаться в Афины нет никакого желания…