Главная

Фотоотчеты из стран, где я побывала

Абхазия Австрия Андорра Армения Беларусь
Франция Хорватия Черногория Чехия Швейцария
Швеция Эстония Япония

Новости и публикации

Фотоотчет из Катании, Италия (Catania Italy)

Всегда хотелось побывать на Сицилии. Я всегда считала что ехать надо в Палермо. Но мы решили полететь в Катанию просто потому, что билеты были удобнее и дешевле.
Заодно в этом городе разворачивались действия одной из книг Ж.К. Гранже — интересно было взглянуть на Катанию своими собственными глазами. Да и Сиракузы рядом — мы думали съездить туда одним днем, если совсем скучно будет.

В Катанию мы прилетели в 8 утра. В отель нас конечно же не заселили и отправили голодных и невыспавшихся шляться по городу до часу дня. Снимок сделан в отеле, так выглядят городские крыши.

дома в Катании

В 8 утра все было закрыто! Мы решили отыскать кафе для завтрака.

улицы Катании

парк в Катании

Вот так выглядит весь город — черные дороги, узкие улицы, старинные дома.. все это производило странное впечатление. Но потом привыкли.

центр Катании

Катания Сицилия

архитектура Катании

В поисках кафе мы наткнулись на утренний рынок — запах тут стоял ужасный, но зато сколько свежей рыбы и прочих морских гадов! Мы сразу поняли, что здесь надо будет питаться сифудом, и все последующие вечера проводили в рыбных ресторанах, которые кстати вечером открывают на месте городского рынка. Т.е. утром — рыбный рынок, вечером — на том же месте рыбные рестораны. Не самое лучшее решение.

рыбный рынок

Италия свежая рыба

сифуд Сицилия

Итальянский сыр. Очень хотелось купить домой кусок пармезана и пармской ветчины, но так и не получилось 🙁

Итальянский сыр

А это наш завтрак. Да-да, мы честно обошли все кафешки, потратили на это часа 1.5, и от безвыходности были вынуждены купить в магазине хлеба, сыра, ветчины, напитков — и вот так, по-свински, есть как бомжи возле магазина, в центре города у проезжей части 🙂

завтрак у супермаркета на Сицилии

После завтрака мы решили прогуляться до центральной площади (благо все там было рядом) в информационный пункт и узнать, какие тут есть развлечения и экскурсии, как добраться до пляжа и т.д.

католический собор в Катании

центральная площадь Катания

Прекрасная католическая церковь, в итальянском стиле.

Прекрасная католическая церковь

А это и есть центральная площадь.

Сицилия Италия

Почему тут стоит слон — я так и не поняла почему, и путеводитель тоже не дает ответ на этот вопрос. Зато он хорошо описывает то, что город находится довольно-таки близко к вулкану Этна, и уже неоднократно был разрушен в результате извержения вулкана — именно поэтому город выглядит как «погоревший», в нем в изобилии присутствует черный цвет — дороги, например, делают из тех самых вулканических пород, поэтому они и черные. Да и здания из этих же материалов строят. И слон — тоже черного цвета 🙂

слон из лавы

архитектура Сицилия

Катания фото

католический собор

Внутри католической церкви тихо и спокойно, можно на несколько минут укрыться от палящего солнца.

внутри католического собора

Итак, мы посетили информационную точку Катании, где нам все рассказали про пляжи — что есть бесплатные пляжи и платные. Так же настоятельно рекомендовали отправиться в экскурсию на Этну, хотя мы не очень то хотели т.к. 2 дня назад взбирались на Везувий — думали что будет то же самое.
Еще нам порекомендовали винный магазин, находящийся поблизости, где можно было купить вино на любой вкус и кошелек! Продавец к счастью более-менее говорил на английском языке и немного замучил своими рассказами про то, что вокруг Этны — плодородные земли и все что там растет — невероятно вкусное и полезное! И вина, соответственно, тоже мега-потрясающие! Мы купили там наверное бутылок 5-6 различных вин, и если быть честными — не могу сказать что мы остались в восторге от них. Так же были куплены сладости, соль, оливковое масло — все, конечно же, произведенное из даров плодородных земель у подножия Этны — и аналогично, не почувствовали никакого супер-вкуса.

винная лавка Сицилия

После шопинга в винном магазине мы дошли до утреннего рыбного рынка — никогда не видела такого большого количества разнообразной свежевыловленной рыбы. Да-да, именно тут вечером вместо палаток и льда появляются рестораны. Вонь, надо сказать, становится меньше, но никуда не уходит. Кажется, что тут уже веками такая система и рыбные запахи въелись в стены и дорогу навсегда.

свежая рыба Сицилия

морская рыба

Рыба-меч! И вроде мы ее пробовали на ужин )

утренний рыбный рынок в Катании

А это наверное рыба-кольцо :))) После рынка мы отправились в отель, где нас наконец заселили, и мы сразу же завалились спать.

прогулка по Катании

Что следует понимать о Сицилии:
1. Люди здесь практически не говорят на английском, такие тру-итальяшки, считающие что им и так офигенно и английский им ни к чему, пусть, мол, туристы сами учат их язык.
2. Они все невероятно боготворят и любят вулкан Этна. Он их кормит, он дает им все, и они искренне верят что все, что растет у подножия Этны, обладает какими-то невероятно полезными свойствами и вкусами. При этом они понимают, что извержение вулкана может начаться в любой момент, и оно с лихвой доберется до Катании и — уничтожит все, что есть у этих бедных людей, как уже и было неоднократно. Но итальянцы в ответ на вопрос «не страшно так жить, все время в ожидании извержения?» — разводят руки и говорят что так всегда было и это нормально для них, выбора нет.
3. Мы не устояли и решили заказать экскурсию на Этну, т.к. остальной вид активного отдыха был нам недоступен — для трэкинга и спускания по вулканическим рекам требовались группы из 6-8 туристов. Мы естественно не дотягивали по количеству. Поэтому взяли то что было — поездку на Этну, которая стоила между прочим 55 евро, и обещала нам показать удивительный иной мир. Ну как уж тут не побывать, на таком потрясающем вулкане, который боготворят местные жители?

Сицилия фото

Итак, мы гуляем по городу, попутно заходя в магазины. Город небольшой, и в общем-то не очень интересный. Хорошо что мы были тут всего 3 дня, дальше стало бы скучно.

административные здания Катания

бронзовый Иисус

Вот такой фонтан рядом с автовокзалом.

Кстати, о транспорте — как ни странно, но передвигаться по острову рекомендуют только на автомобилях и автобусах. Электрички часто опаздывают или не ходят вообще. Поэтому если будете в на Сицилии — имейте в виду.

Мы хотели съездить в Палермо, но путь только в один конец составлял 3 часа — хотя вроде недалеко.. никуда мы не поехали конечно же.
В Сиракузы тоже так и не выбрались — предпочли вместо них валяться на пляже.

фонтан Катания

памятники Катания

А это место находится недалеко от рыбного рынка. И раньше тут проходила береговая линия, но из-за регулярных извержений вулкана Этны — она конечно же отдалилась на приличное расстояние. Все статуи в городе — обезглавлены. Уж не знаю с чем это связано — возможно, когда город завоевывали то греки, то финикийцы, то итальянцы — сносили головы на статуях враждебных лидеров.

Дом некогда стоял возле воды и ему уже более 100 лет. Красивый. Теперь в нем находятся дешевые магазины и мастерские.

обезглавленная статуя

старинные дома в Катании

Небольшой парк — статуи тоже без голов.

парк со статуей Катания

Мы опять на площади со слоном. Это и есть центр города, здесь расположены рестораны, недалеко находится автобусная остановка… наш путь куда-либо постоянно лежал через эту площадь, мы здесь проводили каждый вечер, ибо больше негде было )

парк Катания Сицилия

вечерняя Катания

Мы находимся в поисках какого-то супер-пупер крутого рыбного ресторана. Ресторан мы так и не нашли, но зато повстречали дополнительные достопримечательности города. Это, например, какая-то старинная церковь, которая была разрушена во время очередного извержения вулкана.

здание, уничтоженное лавой

А это средневековый замок, который раньше тоже стоял на побережье — Крепость Урсино (Castello Ursino). Мы пришли к нему вечером, вход был уже закрыт, поэтому внутрь мы не смогли попасть.

Castello Ursino

А тут получилось интересно — чтобы можно было видеть как масштабны разрушения от извержения вулкана, архитекторы раскопали часть замка и оставили как есть. Видите какой большой слой застывшей лавы? Так вот, в городе бывает что за 1 крупное извержение лавой покрывает целые здания и высота такого слоя может достигать 5-6 метров. И это грозит местным жителям каждый день 🙂

подступы к крепости Урсино, Сицилия

крепость Урсино, Сицилия

фото крепость Урсино

Возле полицейского участка стоят кареты, типа как музейные экспонаты — а что, охранять не надо — вряд ли кто-то решит возле входа в полицию портить или ломать историческое достояние 🙂

карета Сицилия

Итак, настал следующий день. Мы на пляже. До пляжа мы добирались на автобусе с неграми, на обратную дорогу решили брать такси — как оказалось, пляжи находятся не так далеко от города и за 10-20 евро можно доехать на такси. Нам посоветовали несколько платных пляжей, поэтому перед тем как где-то осесть, долго шли вдоль берега, и в итоге пришли на пляж, который нам понравился и был в списке рекомендованных — назывался la kukaracha, что в переводе с итальянского по-моему обозначает, как ни странно, «таракан» 🙂 Но никаких тараканов там не было, был потрясающий чистый песчаный пляж с лежаками, зонтиками, играла музыка, вода — теплая, дно — песок, водорослей нет — потрясающе! в кафешке разливают пиво Peroni, в другом конце пляжа вещает диджей, который развлекает молодежь и устраивает пляжные танцы — местным нравится, диджей-негр пользовался невероятным успехом. В общем отлично место, это наверное лучшее место для пляжного отдыха где я побывала.

пляжи на Сицилии

пляж kukaracha Катания

На заднем фоне виднеется вулкан Этна — в этот день, ближе к вечеру, у нас была запланирована экскурсия на него!

пляжный отдых Сицилия

Вот такой он, пляжный отдых в Италии!

Peroni beer

Настал вечер. За нами в положенное время приехал минивэн. Мы наивные спустились к нашим гидам в шлепках-шортах-майках, и те посмотрели на нас, мягко говоря, недоумевающе. Сказали, что наверху холодно, мы поднимемся на 2 км, и надо брать все теплое что есть и обувать не пляжную обувь, а чуть ли не зимние ботинки! НУ кто же знал — на Везувии и в шлепках было нормально 🙂

Мы метнулись в отель, надели джинсы, ботинки-кеды, взяли куртки, и тогда мы наконец прошли дресс-контроль. Мы заехали еще за каким-то азиатом и за норвежской семьей. Вот такая у нас получилась интернациональная группа. Гидов было двое — мужчина, который знал об Этне все и говорил только на итальянском, и молодая девушка, которая переврдила нам его рассказы на английский язык.

поездка на вулкан Этна

Первая остановка — возле сувенирной лавки и чтобы можно было понять как далеко мы уже уехали. Сувениры делают тут же, и вулканической крошки.

сувениры из вулканических пород

Я с Пандой!

Анечка с пандой на Этне

Вот туда дальше мы ехали! Если оставить все издевки про то что земли Этны мегабогаты минералами, то на самом деле там действительно — все растения очень хорошо растут, вот тут например — семена, которые залетели на эти почвы после того как остыла лава, вот так «островами» проросли, а некоторые деревья и кустарники мутируют — вырастаютдо огромных размеров, или деревья на очень длинных стволах — чтобы спускающаяся лава не задела листву. Вот так природа приспосабливается под капризы вулканов.

экскурсия на вулкан Этна

Вот по такой крошке мы и ходим. Она очень легкая, прочная, и ходить по ней не удобно.

вулканическая крошка

Первое, что нам показали — дом, который стоял на пути реки из лавы, и его со всех сторон поглотила лава, но при этом она не проникла внутрь и не потому, что не могла — спускающейся лаве тяжело придумать преграду, видимо она решила оставить данный дом в покое.

дом окруженный лавой

Вот, видите — внутри нет лавы.
Многие религиозные люди верят, что боги не дадут вулкану разрушить построенные тут церкви, и есть много историй про то как шла река лавы прямо на церковь, потом она обогнула святой дом, и пошла дальше вниз. И таких историй много, и поломников много, которые идут к этим «святыми» местам — сам бог не дал в обиду!

дом на Этне

Сережа вулкан Этна

Дальше поднимаемся на вулкан. Этот дом — одна из многих научных станций, изучающих деятельность вулкана. Говорят, дважды была снесена потоком лавы, и вот всеравно ее восстановили.

В отличии от Везувия, который уже пережил свой звездный час 2 тысячи лет назад, Этна — вулкан действующий, в активной стадии, который с каждым годом становится все активнее и агрессивнее и рано или поздно и у него настанет звездный час — он взорвется как Везувий и покроет лавой наверное всю Сицилию. Он активно и регулярно извергается последние 50 лет, последний несколько лет — раз в году. Но это небольшие извержения, которые образуют новые кратеры — вся Этна покрыта небольшими и большими кратерами, у каждого из них есть своя «бомба» — большой камень, который вылетает как пробка вверх и знаменует начало извержение лавы. И происходит все это потому, что находится вулкан на стыке 2-х земных плит — Африканской и Евразийской, которые активно взаимодействуют и тем самым вызывают землетрясения в данном районе. Сама Сицилия некогда появилась наверное из-за тех же извержений, в результате который и появилась Этна.

станция наблюдения за активностью вулкана

Наша остановка. Мы на высоте 2000 метро, здесь уже стало холодно и мы сразу одели куртки. Что интересно — на этом кадре, если присмотреться, то часть дороги темнее чем остальная, и именно через этот отрезок дороги во время одного из последних извержений пролегала река лавы. Поэтому она и темнее — ее восстанавливали потом 🙂

экскурсия на Этну

Мы на Луне! Шутка. Конечно же не на Луне, а на Этне. Но ощущения как будто находишься действительно на Луне — вокруг все черное, кратеры, растительности почти нет. Невероятно ощущение. Ничем не передать. И я рада что мы все же приехали сюда, Этна раз в 100 интереснее и больше Везувия!

подъем на Этну

Панда в шоке 🙂

Анечка с Пандой на Этне

Кратеры Этны. Их много, и все они выглядят примерно вот так.

горы из вулканической крошки

растительность на Этне

На Этне есть фуникулер — можно подняться к основному кратеру, но это не входило в программу нашей экскурсии. Мы просто гуляли по Луне (Этне), поражались рассказам гидов, любовались красотой и невероятными возможностями природы.

подъемник на вулкан Этна

вулкан Этна Сицилия

Красиво, правда? Непривычный для нас пейзаж, очень захватывает дух!

вид с Этны на Сицилию

Наш подъем начинался как раз вот от этой дороги внизу.

на вулкане Этна

Я на Этне. Сижу на богатой железом земле.

Анечка на вулкане Этна

Наш гид-итальянец сделал нам совместное фото 🙂 Не нужно знать никаких языков чтобы понять чего хочется людям 🙂

Анечка и Сережа на Этне

Мы на Этне! В очках, т.к. здесь усиленное ультрафиолетовое излучение от солнца и без очков трудновато, да в добавок ко всему здесь было ветрено.

Анечка и Сережа на вулкане Этна

дороги на вулкане

кратеры вулкана

Гид-итальянец разукрасил мне лицо, сделал из меня «индейца»

Анечка-индеец на Этне

Сережа на вулкане Этна Сицилия

побывать на действующем вулкане

Этна!

Этна Сицилия

Кто-то умудряется тут оставлять любовные записки и послания в духе «здесь был Вася», делают это вот таким оригинальным способом.

растения и надписи из камней на вулкане

Спуск вниз. Думаете, легко спускаться по вулканической крошке? Очень тядело, легко можно упасть. Вдобавок ко всему эта самая крошка попадает в обувь и периодически приходится снимать ботинки и кеды чтобы вытряхнуть из них засыпавшиеся мелкие камни.

спуск и кратера вулкана

Растительность на вулканах на высоте 2000 метров.

цветы на Этне

Умудряется даже цвести.

А это небольшая пещера, образовавшаяся в результате схождения лавы вдоль реки из лавы. Гид предложил кому-нибудь проползти через нее и выйти с другой стороны.

пещера из лавы

Парень из норвежской семьи рискнул.

почувствуй себя лавой

И все у него получилось — вот он вылазиет уже с другой стороны. Атрракцион «почувствуй себя лавой»!

пещера образованная лавой

Красота!

путь спуска лавы

А вот так выглядит «бомба» — тот самый ком, который под воздействием высокой температуры накаляется, образует шар и со взрывом вылетает из земли, освобождая проход для лавы. Такие бомбы могут улетать на огромные расстояни от того кратера, который они образуют, иногда на несколько километров. Представляете, какая сила и как стремно оказаться рядом?

вулканическая бомба

Как видите по узору — здесь лежал путь реки сходящей лавы.

река из застывшей лавы

Я на Этне. Клевый кадр!

я на вулкане Этна

Панорамный снимок Этны. Вообще, Этна огромная, и когда находишься на ней, очень тяжело представить что ты на горе. Такое впечателние, что где-то в поле может, но не на склоне вулкана! Кратеров много!

панорама вулкана Этна

Мы спустились вниз, к кафе. Здесь небольшой перерыв.

на автостоянке Этна

дно кратера на Этне

Мы отправились осматривать еще один кратер, но они все похожи и не совсем понятно зачем все их осматривать. Да, они свежие, образовались недавно, но тем не менее.

кратер на Этне

вулкан Этна панорама

гуляя по вулкану

посетить вулкан Этна Сицилия

Наша небольшая экскурсионная группа. Мужик-азиат задавал очень много вопросов, влоть до того, что хотел купить бомбу и увезти ее домой.

туристы на Этне

А эта бомба разломалась на 2 части под давлением туристов, которые залазили на нее, прыгали, фотографировались и т.д. В один прекрасный момент она не выдержала.

расколовшаяся вулканическая бомба

Вид на Катанию. Она где-то там, далеко-далеко у побережья.

вид на Катанию с Этны

У нас по программе был еще спуск в грот. Нас привезли к расщелине в земле, выдали каски и фонарики.

спуск в расщелину на Этне

Готовлюсь к спуску!

Анечка в шлеме

Наш гид-итальянец — в красной каске. Девушка правее — его помощница-переводчик.

экскурсия в пещеру на Этне

Мы внизу! Но это на самом деле тупик, мы пошли в другую сторону.

Экскурсия на Этне

Вот сюда. Это отверстие, из которого тоже когда-то вытекала лава, и под воздействием высокой температуры стены оплавились, образовался грот, который теперь пустует. Сюда спускаются скалолазы и опускаются вниз по пещере, мы же просто немного прошлись, пощупали стены, посмотрели где протекала лава и ушли.

В пещере на Этне

потолок вулканической пещеры

После пещеры — у нас по программе была встреча заката на Этне. Нас повезли на другой склон Этны, где можно было наблюдать красивый закат. Мы приехали в Парк Этны.

Парк Этны

Вечерело, и честно говоря — вокруг было очень красиво в лучах садящегося солнца. Черная земля, зеленая и желтая растительность в вечерних лучах, голубое небо.. путь до точки встречи заката был очень красивым и живописным.

закат на вулкане Этна

вулкан вечером

парк при Этне

земля после извержения вулкана

Шли долго, минут 15 в гору. Устали, ходить по Вулкану, напоминаю, очень тяжело.
И вот мы пришли к такому вот дому.

дом на вулкане Этна

В котором жили люди. Кто это — не понятно, какие-то фанатики может или бомжи, наши гиды понятия не имели про этих людей. Но это было одно из лучших мест для встречи заказа на Этне.

люди на Этне

встреча заката на Этне

Тут есть даже колодец, из которого правда не рекомендуют пить.

колодец на Этне

грот на Этне

Рядом был еще один грот, который нам тоже всем по-очереди показали. Ничего интересного, все завалено мусором 🙂

Ждем захода солнца. Становилось еще холоднее и все просто скучали. Сюда приходили еще люди, кто туристы, кто к этим кочевникам… все ждали заката.

Анечка на закате

На Этне

Этна пейзаж

И вот он — закат. Конечно, неплохо, но мы ожидали заката как в фильмах — с алым небом, пламенным солцем… все было примерно так же, но только раз в 10 хуже 🙂 поэтому закат нас особо не впечатлил 🙂

Закат на Этне

Этна туристы фото

встретить закат на вулкане

встретить закат на вулкане Этна

закат солнца в Италии

закат солнца на Сицилии

закат солнца на Сицилии фото

После заката все вокруг быстро поменялось. Дальше — мы спустились к минивэну, сели, и еще часа 1.5 добирались до Катании.
Вывод — будете на Сицили — обязательно посетите вулкан Этна, это непердаваемые ощущения и я нисколько не жалею, что мы туда съездили!

Следующий день мы провели на пляже, а еще через день нас ждала дорога домой, правда с длительной пересадкой в Мюнхене, где удалось немного погулять по центру и пошопиться. Но об этом позже.

деревья на закате

Да, забыла сказать — аэропорт в Катании находится прямо за пляжной зоной, пока мы нежились на потрясающих Сицилийских пляжжах — постоянно наблюдали взлеты самолетов. А вот теперь мы сами сидим в одном из таких самолетов, и кто-то на пляже смотрит на наш самолет в это мгновение.

Катания вид с самолета

Пляжи Катании

Пока-пока Сицилия, ты нам очень понравилась своим вулканом-кормильцем и белоснежными чистыми пляжами!

Катания Сицилия

Вот так Этна выглядит сверху.