Главная

Фотоотчеты из стран, где я побывала

Абхазия Австрия Андорра Армения Беларусь
Франция Хорватия Черногория Чехия Швейцария
Швеция Эстония Япония

Новости и публикации

Фотоотчет из горного Алтая, Чемал, Россия (Gorny Altay photo)

Авиакомпания Трансаэро на закате своей карьеры устроила неслыханный аттракцион щедрости и предложила самым ушлым путешественникам билеты в Горный Алтай за 4000 руб туда-обратно, что раз этак в 5-6 меньше обычной цены по данному направлению. Собственно, недолго думая, мы с друзьями купили билеты на выходные дни. Набралась целая тусовка!

Улетали мы из солнечной жаркой сентябрьской Москвы, а прилетели в ноль градусов на Алтай ранним утром!

Мне посчастливилось накануне поездки сильно простудить голову и подсесть на антибиотики, так что мои впечатления о поездке оказались самыми трезвыми и полными 🙂

День 1

Итак, раннее утро, мы на месте — в Горно-Алтайске! В этот момент еще не пришло осознание на тему «а что я вообще тут делаю?»

Наша большая компания арендовала минивэн и направлялась в Чемал.

А это — место нашего назначения! Село Чемал! Деревня, настоящая русская деревня!

Арендованные нами бараки с баней

Красота садовая!

Это баня и туалеты. На вечер мы заказали прогрев бани, чтобы можно было попариться после долгих прогулок по окрестностям.

Где-то в этот момент пошел снег.

Наша компания. Сразу после заселения идем обедать!

Местный центр жизни!

У Ромы штаны наверное мясом пахнут 🙂

Алтайская сувенирка.

Таких стен-газет мы не видели с детства. А здесь она на полном серьезе висит в супермаркете!

Деревенская школа

Чемальская живность

Итак, мы добрались до достопримечательности номер один. Подвесной мост, ведущий на остров Патмос. Именно сюда за неделю до нас приезжал патриарх всея Руси (наверное тоже вырубил дешевые билеты Трансаэро 😉

Река, которую мы переходим — Катунь. Местная кормилица. Все наши путешествия лежали вдоль этой реки.

И чего это мне так весело? 🙂

Я на острове Патмос. Смотреть здесь нечего, кроме церкви.

Иду обратно!

Горы, реки, растительность — красота!

Идем дальше, на поиски горы Верблюд.

В реке Катунь водится рыба хариус — местный деликатес. Мы на вечер купили несколько штук у хозяев дома и замариновали на 1 час. Получилось очень вкусно!

Тоторо тоже пожелал отправиться в Горный Алтай!

Медовуха стала гвоздем поездки — кажется, ее покупали и пили все, круглые сутки. Даже я немного попробовала 🙂 Вкусная!

А это — знаменитая Чемальская ГЭС. На нее можно было заказать экскурсию за 100 руб, но мы решили не тратить зря время на старое заброшенное здание.

Ребята пока ждали нас — пили медовуху в будке и согревались.

Наконец-то собрались все вместе! Ай да за встречу!

Гора Верблюд — пункт нашего назначения. Изначально планировали просто прогуляться до нее, может немного подняться. В итоге все «пошли за Олегом», а Олег пошел взбираться на вершину горы!

Взбираемся в гору. Задача не из легких, но если у тебя подходящая одежда, спортивное строение тела, ты не пьешь и хочешь попасть на вершину — то все у тебя получится! Отличный фитнес!

Я где-то на середине подъема в гору. Сняла шапку, расстегнула куртку. Жарко!

Промежуточной вершины достигли, идем дальше!

Неожиданно на горизонте появился Российский флаг.

Вид с горы Верблюд потрясающий!

Не верится, что пешком забрались на эту гору по бездорожью

Тоторо в Горном Алтае!

Неожиданно разлетались вертолеты, штуки 3-4 подряд. Популярный местный транспорт!

Надо заметить, что путь вниз с горы Верблюд был конечно же проще подъема, но все же многим давался с трудом. Ноги под конец маршрута гудели как после 10-ти киллометрового забега.

Уставшие, но с яркими впечатлениями, мы отправились обратно в село Чемал, где нас ждала баня, вареная картошка, жареные грибы, хариус, и много всего вкусного из магазина! Вечер был долгим, с баней, медведями и плясками.
Утро не для всех было легким и добрым, но не для меня — с антибиотиками никаких проблем не возникло при подъеме в 8 утра! 🙂

День 2

Итак, настало утро. Мы позавтракали, сдали номера, заказали еще 2 минивэна и отправились в путешествие вдоль Катуни по местным достопримечательностям.

Водители-экскурсоводы, жующие семечки, рассказывали, что это место особенное — сюда приземлялись летающие тарелки! И видно это по расплавленным камням. Вот так!

Народ полез по этим валунам фотографироваться. Оно и понятно — красивейшие пейзажи!

Наша следующая остановка — проток Катуни, где ежегодно пытаются проплыть на байдарках смельчаки, и далеко не все выныривают затем живым. Отлично место! А главное — красивое, живописное! Этакий местный алтайский аттракцион, посмотреть на который собирается множество людей!

Вот он — тот самый злосчастный проток!

Пара наших общих фото — не мои, позаимствовала у ребят, за что им отдельное спасибо!

Движемся дальше

Здесь мы сделали остановку из-за «пирамиды в горах». Алтайская пирамида! О как! 🙂 Она видна в центре кадра.

Народ не скучает и подчищает вчерашние запасы местных деликатесов 😉

Природа потрясающая, тут никаких комментариев не нужно.

Толпа москвичей и в глуши в горах найдет валуны для фотосета!

Наш транспорт

Очередная горноалтайская достопримечательность. Хочется верить, что это правда.
Наскальные рисунки древних людей. Если присмотреться — можно увидеть оленей, горных козлов, солнцеворот, людей и шаманов

А этот олень — самец! 🙂 Сами догадаетесь почему

А это, по словам тех же экспертов-водителей, древний родильный дом. Мол, здесь раньше обитали древние племена, и в этих камнях рожали детей. И протерли там целую дыру за многие поколения.

Мы данную точку зрения не очень-то разделили, нам показалось, что это больше похоже на древнюю кухню.

Водопад Бельтиртуюк. Сама никогда в жизни не запомнила бы, поэтому сфотографировала название.

Та самая Катунь! Мы проехали уже прилично, километров 50 вдоль нее, и постепенно приближались к Монгольской границе. Но нам туда не нужно 🙂 Это была дальняя точка нашего маршрута. Пора возвращаться.

Ох, не завидую этой Наташе, что же она такого могла натворить, что ее имя и «наилучшие» личностные качества увековечили в данной надписи?
Прям местная звезда!

На обратном пути мы решили заехать в пещеру шаманов. Вообще, хотелось в ущелье духов, но мы туда никак не успевали, пришлось довольствоваться малым.

Дыры в скалах — пещеры, бывшие захоронения. Говорят, что вскрыли ряд могил, не нашли ничего интересного, и после этого не стали вскрывать остальные и тревожить мертвецов.

А это мы залезли в пещеру, где, по рассказам водителей, жил шаман.

После ползаний по пещере шамана мы вернулись в Чемал, где у нас оставалось немного времени на обед. Затем предстоял долгий путь в маршрутке в Горно-Алтайск и заселение в хостел. Итак, мы в Горно-Алтайске, вечерняя прогулка по центру города!

Центральная площадь!

И, конечно же — памятник Ленину, куда без него!

Сам Горно-Алтайск оказался не очень интересным, поэтому мы, после непродолжительной прогулки, вернулись в хостел и продолжили гулянья на кухне.

Подъем был в 6 утра. Утро для всех было очень тяжелым. В аэропорту, еле держась на ногах, разглядели на витрине сувенирной лавки — секрет бобра с жиром барсука!

Вот так весело и познавательно прошло наше знакомство с Горным Алтаем. Впечатлило, очень понравилась природа. Надеюсь сюда получится когда-нибудь вернуться!